(9.2\10)Call of Duty: Modern Warfare 2

31.01.2010 DrCoks Рецензии игр 1534 0 5.0

Инструктаж

Для того чтобы понять досрочный успех  Modern warfare 2 нужно вначале разобраться в самой серии Call of Duty. Вот уж на протяжении 7 лет (первая игра в серии датируется 2003 годом) игры этой серии не слезают с прилавков магазинов. Но что в ней такого? Игра линейная, развилок нет, графика неплоха, но не дотягивает до титанов индустрии. Может реализм? Им здесь и не пахнет, начиная со второй части даже исчезает полоска здоровья, т.е теперь при желании даже новичок может пройти игру и не разу не умереть. Секрет игры кроется в кинематографичности. Во время прохождения игры нам может показаться, что мы принимаем участие в съемках , какого – то голливудского боевика, настолько игра насыщена спецэффектами и динамикой. Часто из-за геймплея сюжет отходил в самый конец списка, хотя ничего особенного в сюжете не было. 4 игры серии были посвящены Второй Мировой войне, где мы принимали участие в самых известных боях этой войны, и часто за разных персонажей, поэтому связанного сюжета не было. В небольшой минус можно было только записать  схожесть некоторых эпизодов с фильмами. Так, к примеру, Сталинград практически всегда напоминает «Враг у ворот», высадка в Нормандии «Спасти рядового Райна», а военные действия против Японии «Тонкую красную линию» (по крайней мере, по степени жестокости). После 1 и 2 части на PC наступило затишье, 3 часть вышла только на приставках (откровенно говоря, ничего особенного в ней не было), и нужен был проект, который разом отвоюет все утраченные позиции на PC. Таким проектом стал Call of Duty 4 Modern Warfare. Впервые боевые действия перенеслись с театра Второй Мировой на современные поля сражений. Место Германии теперь заняли арабские террористы и русские ультранационалисты . Четко в игре можно выделить две кампании: одну за морскую пехоту на Ближнем Востоке, а вторую за британский спецназ (САС). Кардинально и отличается и сам тип прохождения, если при игре за морпехов мы много бегаем и стреляем во все подряд, то игра за САС, это в первую очередь скрытые ночные операции. Игра проходилась на одном дыхании, а сюжет был довольно четкий, внятный и не на шутку затягивал (несмотря на то, что сам по себе он был, мягко говоря, нелогичен). Потом мы опять вернулись, во Вторую Мировую, но спустя два года мы снова вернулись в будущее.


Третья мировая

            По поводу будущего я не, сколько не преувеличил. Если первая часть Modern Warfare (сравнивать я буду часто) еще, как бы показывала современные реалии (преувеличенные, но все же), в плане терроризма и войны на Кавказе, то во второй части фантазии разработчиков оправились в бурный полет. Прошло пять лет с событий первой части. В России победили сторонники Захаева, а ему на смену пришел новый лидер – Макаров. Весь сюжет теперь и крутиться вокруг поимки этого Макарова (зачем не совсем понятно). Во время расстрела мирных граждан в московском аэропорту, Макаров убивает американского спецназовца внедренного в его группу (который ради защиты мира спокойно расстреливает мирных граждан), и тем самым провоцирует войну . Дальнейшие события делятся на две части: защита США от вторжения, и поиск Макарова, притом поиск Макарова приоритетная задача. Под конец нас предает наш командир Шепард из-за не совсем понятных амбиций. Вот вкратце и вся история. Сюжет – самая слабая часть в Modern Warfare 2. Дело даже не в русском вторжении (В том же Word in Conflict это нам нисколько не мешало) а в полной отсутствии логики событий, в частых и нелепых ошибках, и в пафосе. Но обо всем по порядку.

            Первое что расстроило это загрузка миссий. В первой части пока грузилась миссия, мы наблюдали небольшой ролик, во время которого нам показывают карту мира и общий план операции. Реализовано это было очень красиво и интересно, и несло минимум лишней информации. К примеру, перед миссией на AC-130 нам показывают строение и вооружение самолета, а перед защитой деревни – расположение минных полей и план обороны. Во второй части ролики остались, но стали намного хуже. Полезной информации стало меньше, нам нередко просто показывают картинки, которые не относятся к миссии. Но не это самое плохое. Брифинги просто переполнены пафосом и лишней философией. Особенно раздражают горячие речи Шепарда, которые порой раздражают своим бредом, а порой наоборот вызывают вымученную  улыбку. Вот яркий пример из ролика перед операцией в Афганистане:  «Мы самая большая армия в истории человечества (численность армии КНР намного больше, а техника не хуже). Каждая битва - наша битва ( про ядерный взрыв и гибель нескольких тысяч солдат в первой части умолчим) Происходящее здесь может иметь далеко идущие последствия….И мы не будем в стороне. (без комментариев) Ваша судьба зависит от того сможете ли вы научиться современным методам ведения войны. Мы не можем дать вам свободу (от кого?), но мы можем вас научить как приобрести ее (Тем более без комментариев).Или к примеру под конец Шепард заявляет:  Мы не варвары, что бы про нас не говорили. Мы не убиваем гражданских (А убитые в Москве?). Мы всегда бьем точно в цель (Судя по двум частям Modern warfare далеко не всегда). И такие речи, увы, мы слышим довольно часто. Даже освобожденный Прайс тоже начинает разводить демагогию (ну хотя это можно списать на помрачнение после  русской тюрьмы).


 Иногда сквозь завесу спецэффектов, взрывов и остального экшена нам пытаются донести драму о солдатах и патриотизме, но здесь создатели игры допустили грубый просчет. Разработчики ничего не сделали для раскрытия характеров персонажей, для нас они всего лишь «аватары», в которые мы вселяемся на те 7 часов пока длиться игра. О какой драме может идти речь, когда на экране такое буйство красок и эффектов? Я не удивлюсь, если геймеры  в США и Великобритании тоже пропустили всю эту историю мимо себя. Про нас и говорить нечего, достаточно почитать названия русских журналов (приступ смеха гарантирую) в аэропорту, или послушать озвучку русских солдат, после этого драматические моменты кажутся в игре абсолютно неуместными.

Но этим дело не ограничилось. Сам сюжет  и его подача мягко говоря далеко не идеальны. Он предсказуем (К примеру, предательство Шепарда), и нить повествования часто теряется. К середине игры мы уже просто выполняем миссии, не задумываясь, зачем мы это делаем.  А к концу игры уже вообще ничего не ясно, кто такой вообще Макаров, что из-за него развязали войну, и зачем это нужно Шепарду, причем тут бразильские повстанцы, и почему ГУЛАГ так хорошо охраняется из-за двух заключенных. И вообще непонятно чем все закончилось, даже если разработчики хотели сделать задел для третей части, то сделали это крайне неудачно, сюжет просто обрывается, и нам непонятно что случилось с главными героями, и чем закончилась война. На некоторых моментах откровенно хочется зевать, к примеру, во время освобождения Прайса (я даже не удивился) или в конце, когда поединок Прайса и Шепарда, растянули на добрых 5 минут, потом бросок ножа и все. Так же сильно обижают простые нестыковки. Допустим мне непонятно, откуда Прайс знает строение русской АПЛ, и уж тем более умеет запускать ракету (которая почему то с Камчатки на Вашингтон  летит не на восток, через Тихий океан, а на запад через Россию, Европу, и Атлантику, т.е. практически через всю планету). Или орбитальный ядерный взрыв, который уничтожает МКС и отключает всю электронику в Вашингтоне (это какая же мощность?). А как вам героическая оборона закусочной от русских агрессоров? Про русскую надпись из трех букв в Рио-де-Жанейро  я вообще молчу.         

Но все эти минусы забываются во время выполнения заданий. Смотря на эти все эти разнообразные задания, как то забываешь про сюжет, и просто наслаждаешься зрелищем, чего в принципе и ждали от Modern Warfare 2.Вообще сюжет тут присутствует только для того, чтобы хоть как-то связать между собой миссии (надо признать просто шикарные). По крайней мере русские тут не отсталая страна, где медведеподобные солдаты бегают в шапках-ушанках по пустыне и  ездят на танках времен 2 мировой, а высокоразвитая страна с новейшим вооружением (в отличие от того же Frontlines). Что ж, спасибо и на этом.       

Графика и физика

            Про графику даже сказать нечего, она великолепна! Красота мира поражает. Я думаю, что не сильно ошибусь, если перед нами один из самых красивых проектов последнего времени, проработана практически каждая мелочь, кажется, что дизайнеры прорисовали каждый камень, каждый куст. Еще сильнее усиливает впечатление от графики смена места действия. Вот мы в Афганистане, момент, и мы уже оказываемся в горах, да еще и во время бурана, еще одна смена событий – бразильские трущобы. Каждая локация маленькое произведение искусства, правда, разглядеть всю эту красоту порой не хватает времени, а жаль. Возьмем, к примеру, миссию со штурмом дома Макарова. Если проходить «коридорно», то мы ничего кроме дома не увидим (ну разве что на втором этаже в ванной есть недетская картинка, а в подвале есть плакат российского фильма), но если побродить по окрестностям, то можно обнаружить весьма живописный пейзаж с речкой и пристанью. И так практически в каждой миссии.


            Со спецэффектами тоже все на высочайшем уровне. Взрывы, трассеры, огонь, дым – все выглядит просто прекрасно. Свет играет на поверхности оружия и амуниции, видны лучи солнца сквозь деревья, хорошо выглядят огонь и дым. Вообще с освещением проделана колоссальная работа. На прицелах и стеклах играют блики, сноп искр от взорванной техники заливает окружение красивым светом, а тени практически ничем не отличаются от реальных. С физикой дела обстоят весьма посредственно, о полной разрушаемости как в Crysis или в Red Faction Guerrilla речи, конечно, не идет, но разбить стекло или отстрелить кусок штукатурки можно, но сдвинуть стул уже нельзя.  Гранаты скатываются по наклонной плоскости, а некоторые бочки и баллоны взрываются (и кто их понаставил?), а обломками уничтоженного вертолета можно травмировать или убить. Интересно ведет себя пуля. Мелкие препятствия пробиваются (как впрочем, и люди, убить выстрелом 2-3 вполне реально) так что не все укрытия могут быть надежны, а рикошет является обычным делом.

            Вообще в игре много мелочей, которым вначале не уделяешь внимания, но из-за которых усиливается реализм. К примеру, если ранить противника, то отползая, он будет оставлять кровавый след, а у снайперов играют блики  на прицелах. Отдельно стоит упомянуть что в игре нет роликов, и все события мы видим от первого лица,  кроме того разработчики сделали все чтобы у нас возникло ощущение что игрок лично присутствует при всех событиях. При ранении у нас краснеет в глазах, слышно сердцебиение от близкого взрыва, пропадают звуки, замедляются движения, картинка темнеет, хотя это мы, уже не раз видели.

Геймплей

Геймплей тоже на высоте, как и во всех играх серии. Нововведений немного, но они крайне интересны. Первое что хочется отметить – управление, оно стало гораздо удобнее. К примеру если в первой части вы хотели ослепить противника гранатой (клавиша «4»), а потом подбежать(Клавиша «W») и  добить его ножом (клавиша «V») то приходилось разбрасывать руки по всей клавиатуре, а в сетевой игре это несло немалый риск. Во второй же части все основные клавиши сосредоточены вокруг клавиш W,A,S,D, граната переехала на «Q» а нож на  «E». Так же теперь если вы бросаете слепящую гранату, то отворачиваться не нужно, вас не зацепит. Мелочь, а приятно.


            В игре по-прежнему присутствует куча стволов на любой вкус, от пистолетов до гранатометов. По умолчанию нам дают основное оружие + пистолет, если в основном оружии закончились патроны, а времени на перезарядку нет, то проще выхватить пистолет, благо делается это почти моментально. Но никто не мешает вам вместо пистолета взять еще один автомат, дробовик или гранатомет, правда скорость смены оружия будет меньше. Кроме того у некоторых типов автоматов есть дополнительное вооружение – подствольный гранатомет или подствольный дробовик. Остались и различные типы прицелов, теперь ими оснащены практически все типы автоматических винтовок и пулеметов. Единственное пополнение среди гаджетов – это датчик сердцебиения, который по ударам сердца определяет количество вражеских солдат, и в общем играет роль радара, так как практически пользы от него немного, а в кампании используется только в одной миссии.

            Сам геймплей по-прежнему поражает своей кинематографичностью и динамикой, тут даже сказать нечего – все просто великолепно. Правда с динамикой разработчики немного переборщили, и в некоторые моменты количество противников буквально зашкаливает, и игра вместо серьезного боевика (ну относительно серьезного) напоминает какой-нибудь Serious Sam или Painkiller, но к счастью таких моментов немного. Существенных минусов в геймплее всего два. Первый заключается в том что по сравнению с первой часть количество разнообразных миссий упало – так оборона Вашингтона  (а это чуть ли не четверть всей игры) просто унылая однообразная перестрелка с толпами врагов, времени на осмотр достопримечательностей нет, а вид горящего города надоедает практически сразу, попробуйте после прохождения вспомнить этот эпизод, уверен вы не вспомните ничего запоминающегося, в отличие от других миссий. Второй минус заключается в отсутствии нормальных стелс заданий, за всю игру можно выделить только два, да и то одно тут же переходит в беспорядочную пальбу, а второе является жалкой пародией на Припять из первой части.

            Отдельно стоит упомянуть новый режим «Спецоперации», за один только этот режим игра заслуживает высокого рейтинга. Он позволяет оттачивать свое мастерство практически бесконечно, и еще раз пробежаться по основным уровням обеих частей. Заданий тут очень много и все они разнообразны: тут есть и гонки на время, и зачистки, и проникновения, и просто стрельба во все и вся. Сами задания поделены на несколько уровней сложность заданий в каждом уровне возрастает (кроме того у каждого задания есть настраиваемый уровень сложности, чем он выше тем больше награда, а за задание на время награда дается за наиболее высокий результат), но чтобы разблокировать очередной уровень придется набрать нужное количество очков, что побуждает поднимать сложность заданий. И хотя в этот режим можно играть и одному, во время выполнения заданий сразу понимаешь, что вдвоем проходить гораздо легче (а некоторые доступны только в кооперативе), задания прямо созданы для совместного прохождения. Так же в игре присутствует мультиплеер, который по своим возможностям и динамике может спокойно соревноваться с такими гигантами как Battlefield и Counter Strike.


***

Подведем итоги. Без сомнений перед нами один из лучших шутеров последнего времени, а перестрелки в кооперативе и в мультиплеере будут длиться еще долго. Но если с графикой и с геймплеем все прекрасно  то с сюжетом надо что-то делать, ведь серия уже вышла за рамки Второй мировой, а для современных баталий сюжет не должен отходить на второй план, как-бы не был хорош сам игровой процесс.

Геймплей - 9
Графика – 10
Звук и музыка – 10
Интерфейс и управление – 9
Мнение VerdikT – 8


9.2\10


Эмоции: +Красиво/+
кинематографично/-опять плохие русские?




Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Рецензии игр [35]
Ретро [11]
Игры которые уже ушли с винчестеров давно, но впечатления остались.
Mini-обзор [17]
Интересное [4]
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0