(8.2\10)Prototype

20.09.2009 DrCoks Рецензии игр 2203 3 0.0

Prototype одна из наиболее удачных игр про супергероев (или мутантов, кому как нравиться). Создатели игры вложили в нее практически все, что игроки ждали от подобных игр. Хотите разрушения? Пожалуйста! Опрокиньте танк, поднимите и бросьте грузовик, попрыгайте по небоскребам. В игре есть буквально все: Полеты, акробатика, кровавые драки, отдельные стелс-миссии. Звучит крайне обнадеживающе, учитывая факт, как редко на РС появляются подобные игры, тем более удачные.

История одного мутанта

Сюжет в Prototype хоть и наполнен голливудскими клише из различных фильмов, тем не менее, довольно неплох. Разочаровала только подача сюжета. Алекс Мейснер - главный герой игры, мутант, который страдает амнезией и не помнит, кто его сделал таким. Тайна осталась бы неразгаданной, если бы не интересная способность Алекса – он может «поглощать» людей, тем самым проникая в их память. Поэтому весь сюжет подается двумя способами с помощью воспоминаний и с помощью диалогов. Идея с воспоминаниями реализована очень удачно, при поглощении определенного человека нам показывают некий набор картинок-воспоминаний (эдакой комикс), что выглядит очень красиво и эффектно. Люди, у которых надо взять воспоминания подсвечиваются специальным индикатором, так что не пропустите их. Диалоги же получились просто  ужасными: разговоры унылые, нудные  и неинтересные, в них много пафоса, они часто обрываются загрузкой.  Но чтобы полностью понять сюжет игры приходиться эти моменты терпеть.
Сюжетные задания щедро разбавлены второстепенными миссиями (которые в свою очередь однообразны), поэтому проходить их не так скучно. Но второстепенные миссии слабо связаны с сюжетом, но играть всё равно интересно, и на том спасибо.
Город разделен на две части. В одной части еще осталось что-то похожее на мирную жизнь, здесь нет мутантов, район контролируют военные. Во второй части же полная анархия и хаос. Здесь много мутантов и постоянно идут стычки. Алекс не симпатизирует ни одной из группировок, но иногда в зависимости от ситуации может помочь одной из них. Но в реальности вся война группировок просто пшик. Задания у них одинаковые либо уничтожить базу военных, либо гнезда мутантов. Вот и все. Даже если вы уничтожите все базы одной из группировок, то это никак не скажется на прохождении, через пару минут все базы восстановятся.
Технологическая часть
Графика в игре не радует. Слабая детализация, блеклые текстуры, кривые модели и т.д. Конечно, все это можно объяснить желанием разработчиков снизить системные требования все же перед нами не линейный боевик с коридорными уровнями, а игра полная свободы, где локации далеко не маленькие. Но с другой стороны вспомним Assassins Creed, GTA 4, и Crackdown (последняя хоть и древнее Prototype, но возможностями мало чем уступала) где и уровни больше, и графика красивая, и возможностей много.

Разрушаемость в игре минимальная, дальше фонарных столбов и вмятин на асфальте речи не идет. Когда мы бежим по небоскребу, то из-под ног сыпется какая-то труха, которую видно нужно принимать за стекло, ни вмятин, ни звона.

Физика тоже весьма условная. Подбитый вертолет падает вниз как бревно, разлетающиеся части исчезают еще, не долетев до земли. То же касается и наземной техники. Самый большой минус в Prototypeэто отсутствие жизни. Да по улицам ходят люди, ездят машины, но это всего лишь декорация. Взорвите что-нибудь пройдите через пару улиц, и вы увидите безмятежных людей, которые не обращают внимание на войска и разрушения. То есть картина вырисовывается следующая: на одной половине локации происходят масштабные сражения между людьми и мутантами, на другой половине все тихо и безмятежно. Можно разгромить полгорода, но все это восстановится через пару мину, так что фактически теряет смысл использовать свою устрашающую силу для причинения урона мегаполису.                                         
 Геймплей
А вот чем Prototype хорош так это боевыми возможностями. Мало в каких играх у героя можно встретить такой арсенал. Врагов можно убивать различными типами мутаций рук ( руки-клешни, руки-щупальца, руки-молоты и т.д), забросать автомобилями, перестрелять из стрелкового оружия, уничтожить с помощь техники и т.д. Изначально Алексу доступны не все приемы, чтобы разблокировать все приходиться прокачиваться, т.е. проходить побочные квесты, убивать побольше мутантов и военных. При желании можно разблокировать все приемы и повысить все навыки, но острой необходимости в этом нет. Скорей всего постоянно вы будете использовать 3-4 комбо-удара. Поэтому заработанные очки лучше тратить на повышение скорости и других характеристик. Правда в конце игры придется туго.
Людей убивать просто, даже, несмотря на наличие огнестрельного оружия и технику, обычно хватает 2-3 обычных удара. Мутантов убивать чуть сложнее, но тоже довольно легко. Обычно противники просто будут брать вас количеством. Отдельно стоит упомянуть боссов. Практически все они проходятся одинаково, мы просто бегаем и уворачиваемся от их атак, плюс изредка сами наносим удары. Конечно, такая тактика используется во многих играх, и ничего предосудительного в ней нет, но проходить так каждого босса занятие скучное и неинтересное.
Порой, чтобы совершить какое-то действие нам предлагают сыграть в мини-игру. К примеру, чтобы захватить вертолет и поглотить пилота вначале надо запрыгнуть на хвост, потом пробраться в кабину, открыть, и только потом поглотить пилота. Выглядит неплохо, от нас же требуется только нажимать кнопки в нужный момент. Но стоит один раз ошибиться и все придется начинать сначала. А если вспомнить, сколько по ходу игры нам приходиться захватывать технику то становиться грустно.
В целом подводя итог перед нами довольно крепкий, но сырой проект. Много возможностей не доведено до ума, графика крайне слаба. Но все же на данный момент это один из лучших боевиков с открытым миром (Ну исключая разве что GTA 4 и Assassins Creed).
 
Геймплей - 9
Графика – 7
Звук и музыка – 8
Интерфейс и управление – 9
Мнение VerdikT – 8


8.2\10


Эмоции: -Некрасиво\ +Интересно\ +Динамично

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 WafleX • 10:43, 30.11.2009 [Материал]
О, только сейчас заметил эту рецу.. гыг Лукьянов молодец!
avatar
0
2 DrCoks • 11:23, 08.12.2009 [Материал]
Creator редактировал biggrin
avatar
Категории раздела
Рецензии игр [35]
Ретро [11]
Игры которые уже ушли с винчестеров давно, но впечатления остались.
Mini-обзор [17]
Интересное [4]
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0